Шутеры всех видов и мастей очень популярны, и испортить их практически невозможно. Но у некоторых авторов это всё же получилось. Есть проекты, которые, несмотря на яркую рекламную кампанию, красочный трейлер и предрелизный хайп не снискали особой популярности.
Преданные забвению…
В этом обзоре мы собрали список провальных шутеров, которые в свое время не схватили с неба счастливую звезду популярности. Причины неудач были разные, однако по факту перспективный по задумке проект превращался в откровенный «проходняк».
Medal of Honor: Warfighter
Шутер из одноименной серии, который, несмотря на динамичность игровых действий, сложно назвать захватывающим. И проблем здесь хватает. В написании сценария участвовали бойцы спецназа, что должно было добавить реалистичности событиям. На деле же повествование оказалось невероятно скучным и однообразным, поэтому усилия пиарщиков быстро сошли на нет.
Однотипные герои, куча багов, проходные миссии – вот только короткий перечень недоработок. А еще Medal of Honor: Warfighter получился абсолютно не зрелищным и безэмоциональным, хотя при грамотной подаче потенциала проекта явно хватило бы на большее.
Aliens: Colonial Marines
Проект, который уже на старте удостоился огромной порции хейта. Казалось бы, столь популярный мир Чужих невозможно испортить, эти существа-убийцы из далекого космоса способны вытянуть любую, даже самую захудалую игру. Но нет, игра Aliens: Colonial Marines совершила невозможное и получила в свой адрес просто вагон критики. Основная проблема проекта заключалась в технической реализации – огромное количество недоработок, багов и паталогически тупой ИИ сразу же отпугнули фанатов.
Да и повествование получилось вялым и однородным, что в принципе сложно себе представить при наличии ксеноморфов. В результате, игровое сообщество предало игру забвению, и даже масштабные технические патчи не смогли исправить ситуацию.
The Order 1886
Проект, который сложно назвать однозначно провальным, несмотря на негативные оценки критиков. Игра получилась действительно спорной: ее и хвалят, и ругают с примерно одинаковым запалом. Хотя продолжительность повествования составляет около 10 часов, тем не менее, авторы умудрились полностью раскрыть игровую вселенную и характеры персонажей. А вот основная составляющая, собственно шутер, получилась невыразительной, скучной и однообразной. Противник ведёт себя довольно глупо, и даже битвы с боссами не добавляют динамизма процессу.
Да, Лондон викторианской эпохи здесь проработан с особой тщательностью, история получилась захватывающей, но как будто обрывающейся на полуслове. Возможно, предполагался выход продолжения, но Sony организовала пышные похороны франшизы.
Hatred
Шутер, о котором начали говорить все задолго до релиза благодаря исключительно черному пиару. Рекламная кампания игры была построена на насилии беспрецедентного уровня. В результате Valve на некоторое время закрывала кровавому проекту доступ к магазину, сервис GOG также не размещал игру, а сама Hatred получила наивысший возрастной рейтинг по системе ESRB. Любители жестоких развлечений ожидали возрождения идей Postal, но остались дико разочарованы после выхода проекта.
Сюжет оказался чрезмерно примитивным, а сам геймплей утомительным и невыносимо скучным. Наполнение контентом также не порадовало, да и сама атмосфера жестокости получилась какой-то натянутой и раздражающей.
Call of Juarez: The Cartel
Вестерн-шутер, который сложно считать успешным продолжением серии. Всё начинается с неудачного сюжета. Повествование, которое ранее можно было сравнить с глубокой драмой, превращается в подобие дешевого сериала. Интригой здесь и не пахнет, а развитие событий можно предсказать с виртуозной легкостью.
Игровая механика также не радовала разнообразием, а графика не блистала оригинальностью. Проходить Call of Juarez: The Cartel в одиночку просто неинтересно из-за безмозглых напарников, а мультиплеер с его примитивной реализацией быстро надоедает.
Battleborn
Необычная смесь механик шутера и MOBA-игр с оригинальным геймплеем, но со своими проблемами, которые явно не добавили популярности. Сюжет не оригинален, структура миссий выглядит абсолютно одинаково, а сами задания могут показаться поначалу затянутыми. Игра оказалась полностью ориентированной на мультиплеер, одиночная кампания получилась очень уж скучной.
Пользователей еще смутили плохая оптимизация, не лучшая поддержка контентом и не самая правильная финансовая политика компании. В итоге количество активных игроков снизилось до предельно низкого уровня уже буквально через год, а впоследствии сервера игры были и вовсе отключены.
LawBreakers
Соревновательный шутер с интересными идеями, но не самым лучшим исполнением и балансом. Проект изначально не хватал звезд с неба – бета-версии закончились провалом, а в день официальной премьеры LawBreakers не попала и в сотню популярных проектов в Steam. Причин на то можно назвать несколько. Знакомство с вселенной оказалось очень скудным, а сами персонажи заслужили только коротенькие описания. Но главной проблемой игры оказался баланс. Примерно треть из имеющихся персонажей абсолютно бесполезна и не способна побеждать в разных условиях.
А еще в игре очень высокий порог вхождения: без обучающего режима или возможности потренироваться с ботами первые сетевые матчи заканчиваются поражением даже у ветеранов жанра. Несмотря на отсутствие популярности, авторы продолжали выпускать обновления, однако впоследствии завершили поддержку. У игры еще есть небольшая армия преданных поклонников, которые продолжают надеяться на возрождение любимого шутера.
Duke Nukem Forever
Печально известный шутер, о провале которого было сказано уже много слов. Несмотря на все неурядицы, игру ждали, в нее верили, однако на выходе фанатов ждало тяжелое разочарование. Слишком уж долго проект находился в стадии разработки, и в результате в современных на тот момент реалиях он смотрелся очень уж старомодно.
Да и обилие элементов из других современных игр, которые оказались в Duke Nukem Forever, сделали из проекта просто нелепую смесь из всего и вся. Волна критики и хейта была неизбежна, хотя у игры до сих пор имеется небольшая армия преданных фанатов.
Haze
Интерес к этому шутеру серьезно подогревался до его релиза. Авторы обещали презентовать собственный движок, мощный искусственный интеллект и кучу геймплейных функций. Хайп постоянно подогревался, однако на выходе получился очень посредственный боевичок буквально на 5-6 часов прохождения. Сюжет вышел примитивным, обещанная графика крутостью и не пахла, «разумного» искусственного интеллекта также не было.
На экране всё выглядело размытым, а ситуацию спасал только игровой наркотик – при его употреблении противники начинали подсвечиваться. Проект Haze даже не пытался дотянуться до мало-мальски популярных шутеров, а разработчики впоследствии ошибку свои признали.
Battle: Los-Angeles
Бестолковый, по мнению критиков и игроков, шутер по мотивам одноименного кинофильма. Сюжет игры ни на шаг не отходит от киношного повествования и, в целом, помещается в трех миссиях. Авторы попытались насытить задания контентом, и в целом, это у них получилось, однако исполнение прилично подкачало. Фантазии разработчикам явно не хватило: пришельцы выглядят одинаково, могут появиться из неоткуда и не отличаются особой меткостью.
Арсенал героя также не радует разнообразием, хотя иногда он получает что-то помощнее обычного автомата. Всё это действо напоминает захудалый тир, только в антураже войны землян с пришельцами.
А какие шутеры вы считаете провальными? Делитесь в комментариях своим мнением, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь 🤝– еще будет много интересного!
⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях: