Аудитория, увлекающаяся компьютерными играми, на сегодняшний момент, не имеет ни возрастных, ни гендерных ограничений. «Мальчики» и «девочки», с превеликим удовольствием, строят города, изучают новые технологии, выбирают новый меч или заклинание, гоняются друг за другом на танках и садятся в огромного боевого робота, чтобы «задать перца» противникам. Вот о последнем жанре компьютерных игр и пойдет речь в данной статье, а вернее об одном из ярких его представителей — «Hawken».
Одно время в жанре симуляторов боевых роботов был застой. Новых игр практически не выпускалось, а любители онлайн игр могли насладиться только проектами вроде «Стальных Гигантов» или онлайн играми про роботов. Потом игровая индустрия «разродилась» амбициозным онлайн-перерождением однопользовательской игры про огромных боевых роботов «MechWarrior Online». И всем бы ликовать, но малая динамичность боев (игра ориентирована больше на тактическое взаимодействие) и, достаточно, трудное управление отвернули часть фанатов жанра. И тут вышел на сцену проект студии Adhesive «Hawken», создатели которого «учли» пожелания игроков. И теперь эти игры про боевых роботов основные конкуренты жанра, которых сравнивают все и во всем.
А нам летать охота!
Начать с того, что MWO позиционирует себя как симулятор, а вот «Hawken» это больше сессионный шутер на «мехах» (сокр. mech от англ. «Mechanical»), которые умеют быстро бегать, скользить из стороны в сторону и даже отправиться в свободный полет, правда на очень короткое время. Такая динамичность превращает эту игру в качественный онлайн-экшен на боевых роботах. Но экшен экшеном, а боевые роботы остаются боевыми роботами. Попадание в лобовое стекло оставляет подпалины и трещины. Отчаянная непрекращающаяся пальба во все стороны вызовет перегрев, который, в свою очередь, отключит оружейные системы на несколько секунд. А полет многотонной машины, будет жрать горючее как… полет многотонной машины. Недостаток топлива заставит вас передвигаться как простого смертного — по земле, бронированными ножками. Радует, что топливо потихоньку восстанавливается.
Их было 12…
Создатели предлагают игроку 12 моделей боевых машин, среди которых нельзя выделить самого сильного или слабого. Каждый «мех» заточен под свой стиль игры и имеет уникальную спец-абилку. Если говорить о стиле, то это воинские специальности из онлайн-шутеров, видоизмененные и адаптированные под «реалии» битвы на боевых роботах. «Scout» легкий мех, задачей которого является разведка и тактика наскок-уход. «Reaper» своеобразный аналог снайпера в мире боевых роботов — затаиться, выждать, убить с большого расстояния. «Grenadier» — для него больше подходит тактика тяжелого пехотинца или «танка», бронирован по самое не хочу, немного медлителен, но убийственен в ближнем бою. Спец-абилки соответствуют стилю «меха»: временное увеличение наносимого урона для «Reaper», возможность продвинутой маскировки для «Scout», ну и превращение в еще более жутко бронированную, но медленную как черепаха машину для «Grenadier». И тут главное не поторопиться, откат у таких абилок большой, так что надо с умом выбирать время для их использования.
В игре можно попробовать каждый из типов боевых роботов. Система прокачки реализована следующим образом: каждый бой приносит определенное количество опыта и игровой валюты, в зависимости от нанесенных повреждений и выполненных боевых задач. Опыт начисляется тому «меху» на котором вы участвовали в бою. Благодаря опыту поднимается уровень боевого робота, а каждый уровень это очки, за которые можно развивать определенные характеристики своего «меха». Характеристики также можно поднять и с помощью установки модулей, которые покупаются в игровом магазине. У модулей есть еще одна фишка — дополнительные умения: отвлекающая голограмма, мощная, но картонная автономная турель, электромагнитный снаряд, вырубающий электронику в определенном радиусе от попадания, силовое поле и другие.
Гоп-стоп, мы подошли из-за угла
Гордостью создателей являются карты, на которых и происходит методичное разбирание противника на шарикоподшипники. Индустриальные и городские пейзажи очень качественно прорисованы. Карты многоуровневые, так что там, действительно, есть где попрыгать и полетать, что повышает динамику боев в разы. Так же карты очень богаты закоулками, тупичками, нычками, незаметными на первый взгляд проходами, так что первой мыслью, при попадании на карту, становится «Где я? Где все? И что тут вообще творится?». А после нескольких боев, когда карта уже нормально отпечатается в голове, и начинается настоящая игра.
Лудим, паяем
Отлично организован и гараж в игре. Создатели «Hawken» реально учли слезные мольбы фанатов жанра и сделали такой гараж, что иногда не хочется из него выходить. Арсенал модификаций, действительно, заставляет долго сидеть над каждым «мехом» Менять можно все. Новую кабину, с более мощной броней или лучшим энергомодулем — пожалуйста. Другие «руки», с большим количеством креплений под лазерные пушки или ракетные установки — да без проблем. «Ноги», выдерживающие больший вес или имеющие дополнительную защиты — все для вас. Там же большой выбор оружия и специальных модулей (тех, которые с дополнительными навыками). Любители выделиться из толпы тоже найдут чем заняться — раскрашивать свою машинку можно как угодно, хоть целиком, хоть по частям. Причем цветовая гамма тоже отличается разнообразием, от строго черного до психоделического серо-буро-малинового. Раскрасить можно даже выхлоп двигателя.
⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях: