Вот бывает же так, что игра, о которой кричат из всех утюгов, вдруг оказывается полным ничтожеством. А может случиться и совсем обратная ситуация – проект, на который не возлагалось никаких надежд, внезапно обретает мировую славу.
Тонкая грань между забвением и славой
Сегодня мы поговорим об играх, которые неожиданно для всех стали настоящими шедеврами. В них никто не верил, в них не вкладывались бешеные бюджеты, но публика решила, что именно эти игры должны стать просто мега популярными.
Angry Birds
Проект, от которого вообще не ожидали чего-то серьезного, в основном, из-за игровой механики. На тот момент игр, где подобным образом запускались снаряды и высчитывалась траектория полета, было великое множество. Выход еще одного продукта, который относился к уже набившему оскомину жанру, не представлялся чем-то сенсационным и совершенно не зацепил публику.
Разработчики Angry Birds нашли выход из положения: они запустили свое детище на смартфоны. И вот здесь их ждал просто ошеломительный успех. Управление геймплеем тут в корне отличалось от ПК, да и графика стала максимально мультяшной. В итоге, игра таки обрела мировую популярность. К сожалению, помимо своих Птичек, Rovio так и не смогли больше выпустить ничего толкового и успешного.
Batman: Arkham Asylum
Бэт-сигнал, который вновь зажегся в непроглядной тьме бесконечного сериала о Бэтмене. Исполнителями сего действа стали разработчики малоизвестной на тот момент студии Rocksteady. Авторы решили вернуться к истокам и показать своего героя в типично классической манере комиксов.
Здесь должны были появиться и мутанты, и клоуны, и прочие подобные им шизофреники. Идея казалась сомнительной, ведь тогда в киношной индустрии царил образ по-настоящему драматического героя Брюса Уэйна. Тем не менее Batman: Arkham Asylum получилась настолько успешной, что положила начало целой серии приключений Бэтмена.
Fallout
Одна из лучших РПГ-шек и, можно сказать, родоначальник постапокалипсиса в его классическом понимании. Но изначально всё выглядело далеко не так радужно. Проект не должен был выглядывать даже из дальних рядов из-за низкого бюджета и практически полного отсутствия рекламной кампании.
Но, как ни странно, геймеров просто покорила та потрясающе мрачная атмосфера и продуманный геймплей Fallout. Разработчикам пришлось пересмотреть взгляды на свое детище, и в результате дать добро на создание продолжения. К слову, вторая часть серии, по мнению поклонников, получилась поистине шедевральной.
Alien: Isolation
Идея о создании очередной игры о Чужом могла показаться сомнительной. Да, опасный ксеноморф считается одним из самых популярных и узнаваемых монстров, но в какой-то момент его стало уж слишком много. Легендарные киношедевры Ридли Скотта о Чужом породили огромное количество всяких комиксов и других кинофильмов. Культовый монстр постепенно превращался в нечто мультяшное и совсем не страшное.
Авторы Alien Isolation попытались вернуться к истокам и воссоздать классическое чудовище с первобытным ужасом, который он внушает. Напугать аудиторию получилось, а сам проект стал, наверное, лучшим произведением из вселенной Чужих еще с тех времен, когда появились первые два фильма киноэпопеи. И дело не в графике, геймплее или сюжете (в целом, они тоже получились на отлично), а в том чувстве страха, которое пронизывало киношную аудиторию.
Titanfall 2
Выход игры прошел скромно. Electronic Arts не пыталась возлагать каких-то надежд на очередной шутер, ведь флагманом студии на тот момент выступал Battlefield. К тому же, оригинальная Titanfall не показала ничего экстраординарного и пала жертвой слишком уж завышенных ожиданий. Игра на деле оказалась пустой с абсолютно неживым внутренним миром и отсутствием всяких стимулов к развитию. Ситуацию не сумели изменить даже ураганный геймплей с интересными фишками.
Titanfall 2, в принципе, никто и не ждал, а релиз прошел незамеченным. Дальнейшее развитие событий показало, что проекту есть чем увлечь игроков. Сиквел берет и классной сюжетной кампанией, и отсутствием приевшихся штампов, и отличным геймплеем с сочетанием ураганного экшена и постапокалиптической бродилкой. Мультиплеер также показал себя достойно, представив широкие возможности для кастомизации, которых остро не хватало в первой части.
Fortnite: Battle Royale
Оригинальный Fortnite со строительством фортов и кровожадными зомби не стал фурором. О проекте говорили сравнительно недолго, после чего он был надежно забыт. Да и сама Epic Games не пыталась выжать из своей игры большего, чем она могла достичь. К тому же, студия переживала на тот момент не лучшие времена, и уж шедевра от нее тогда точно никто не ожидал.
Но с выходом великолепной Fortnite: Battle Royale с ее особым королевским режимом, игре была дарована вторая жизнь. Даже великому PUBG пришлось подвинуться – он ничего не мог поделать с бешеной популярностью и мощной рекламной кампанией конкурента. Fortnite пошла еще дальше – игра вошла в список киберспортивных дисциплин с многомиллионными турнирами.
Five Nights at Freddy’s
Когда Скотт Каутон (на тот момент геймдизайнер был совершенно не известен широкой публике) выпустил эту странную хоррор-головоломку, никто и помыслить не мог об ошеломляющем успехе игры. Проект был предельно прост, но он стал действительно культовым.
Через несколько лет даже врачи заговорили о всё возрастающем влиянии игры на подростков, призывая ограничить влияние хоррора. Уникальность Five Nights at Freddy’s еще и в том, что ее создатель не рассчитывал на огромные прибыли, делал исключительно бюджетный вариант игры, а в итоге обогатился на многие миллионы.
Rocket League
Футбольно-автомобильная аркада, которая, в лучшем случае, воспринималась как чья-то бредовая идея. Но Rocket League сумела доказать обратное – эта игра с рёвом моторов стремительно поднялась на первую строчку хит-парада от Steam. Более того, проект сумел задержаться там на долгие месяцы. Бешеную популярность игры объяснить трудно, но факт налицо – кибертурниры, внушительный штат разработчиков и постоянные обновления говорят о неугасающем интересе.
Возможно, дело в простоте. Мультиплеер получился очень веселым, а короткие сессии вкупе с несложным управлением довершили дело. У игры даже начали появляться копии, но превзойти успех Ракетной Лиги уже, наверное, не дано никому.
The Sims
Самый, наверное, популярный симулятор жизни, который, аж страшно представить, мог никогда и не быть представленным широкой публике. Проект еще на стадии альфа теста был продемонстрирован руководству Maxis. Компания решительно отвергла игру. По мнению совета директоров, проект больше походил на инструмент для тренировки профессиональных архитекторов, ну уж никак не на популярную игру.
Идею пришлось задвинуть подальше. Ситуация изменилась с приходом Electronic Arts, а вот последние сумели таки разглядеть потенциал будущего шедевра. Зеленый свет на разработку The Sims был получен, а в итоге игра превратилась в один из лучших игровых сериалов в мире.
Goat Simulator
Абсурдное, экзистенциально бессмысленно творение, которое, тем не менее, снискало популярность. Изначально игра разрабатывалась как одна большая шутка и не преследовала каких-то великих целей. Ломать всё вокруг в шкуре неуклюжего козла? Ну скука же смертная! Но после выхода ранних видеороликов авторам пришлось изменить свое мнение и довести проект до пригодного к выпуску состояния.
Goat Simulator получил смешанные отзывы. Далеко не всем пришелся по вкусу юмористический интерфейс, а также большое количество багов в изначальной версии. Но проект выстрелил, а об успехе игры можно судить по выходящим впоследствии обновлениям и продолжениям.
⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях: