Космос манит человека с тех пор, как он впервые посмотрел на небо. Мы уже преуспели в его исследовании: слетали на Луну, построили международную космическую станцию, направили мощные телескопы на самые удалённые уголки вселенной. Но загадок среди звёзд остаётся больше, чем ответов на вопросы, и только фантастика опережает время и отправляет человека к неизведанным планетам. Для тех, кто хочет покорить космос уже сейчас, создана эта подборка стратегий про космос.
Лучшие стратегии про космос
Мы решили ограничиться стратегиями реального времени и пошаговыми стратегиями. Для тех, кто хочет увидеть другие миры от первого лица и познакомиться с дружелюбными и не очень инопланетянами лично, ещё будут другие списки. Оставайтесь с нами, и вы их не пропустите.
Master of Orion
Глобальная пошаговая стратегия, в которой игрок берёт под контроль не базу, не отдельную страну и даже не планету, а целую разумную цивилизацию, идущую своим путём к процветанию и доминированию в галактике. У каждой расы, достигшей звёзд, свои средства к достижению цели: кто-то привык полагаться на дипломатию и торговые отношения, другие видят свою великую цель в научно-техническом прогрессе, а кое-кто всё ещё предпочитает захватнические войны.
Впрочем, какую бы игровую расу вы ни выбрали, вам придётся заниматься войной, дипломатией, наукой, экономикой, шпионажем и другими аспектами геймплея глобальных стратегий. Для вышедшей в 1993 игры Master of Orion поражала своими возможностями, хоть и не была первым проектом такого рода: геймеры уже два года как играли в Sid Meier’s Civilization. В новинку были сражения как в космосе, так и на поверхности планет, глубокая система дипломатии и возможность развалить целую вражескую империю руками умелых шпионов.
Несмотря на почтенный возраст, серия существует до сих пор. На данный момент она находится в руках Wargaming.net, а разработкой занимается аргентинская студия NGD Studios. Их творение Master of Orion: Conquer the Stars остаётся неплохой космической стратегией, но тем, кто любит сложный и разносторонний геймплей, мы посоветуем Master of Orion 2: Battle at Antares 1996 года. К сожалению, игра 2016 года упростила многие механики, отлично реализованные в игре-предке двадцатилетней давности, что стало сомнительным решением для старых поклонников серии. А вот чего точно стоит избегать, так это знакомства с Master of Orion 3: кто и зачем сделал эту игру остаётся загадкой.
StarCraft
Если спросить геймеров о лучших стратегиях о космосе, наверное, каждый назовёт StarCraft. Культовая RTS создана компанией Blizzard во времена её непоколебимого величия, и оставалась в топе киберспортивных RTS, пока на смену StarCraft: Brood War спустя двенадцать лет не пришёл… StarCraft 2.
Сюжет игры строился вокруг противостояния трёх разумных рас в секторе Копрулу: терран, раздираемых гражданской войной, зергов, пожирающих и ассимилирующих все живые организмы и высокоразвитых протоссов, борющихся с угрозой зергов по всей вселенной. Маршал колонии Мар-Сара Джим Рейнор попадает в безвыходное положение и вынужден пойти на сделку с Арктуром Менгском, одиозным лидером Сынов Корхала, повстанческой организации, ведущей войну против Конфедерации Терран, и вскоре оказывается вовлечён в запутанный конфликт трёх разумных рас.
Если первый StarCraft предлагал игроку три сюжетных кампании, и ещё три в дополнении Brood War, то терранская, зерговская и протосская кампании StarCraft II выходили, как три отдельные игры. Первый StarCraft вошёл в историю, как революционная стратегия, разделившая жанр на «до» и «после», второй же поставил точку в эпической истории уже на закате популярности RTS.
Total Annihilation
Великая стратегия с печальной историей, созданная Крисом Тейлором и его командой, не могла не оказаться в нашем списке. Total Annihilation была прорывной во всём: трёхмерная графика, великолепная физика, колоссальные армии, необычные игровые механики вроде переработки уничтоженных юнитов врага на ресурсы и дальнобойной артиллерии, способной наводиться через всю карту по радару.
Сюжет игры строился вокруг противостояния двух фракций: корпорации Core, продвигающей идею всеобщей кибернетизации, и восставших против неё жителей рукава Галактики — Arm. Для противостояния бесчисленным боевым роботам последние вынуждены были прибегнуть к технологии клонирования, что вылилось в масштабную войну, охватившую сотни планет.
Игровые издания перекрикивали друг друга, нахваливая революционную стратегию реального времени. Ни в одной другой стратегии не было возможности сначала управлять небольшим отрядом на микро-уровне, а потом отдалить карту и увидеть поле боя с тысячами юнитов, исполняющих приказы. Снаряды летели по реалистичным траекториям, самолёты, как им и положено, выписывали крутые виражи, а не разворавались на месте, как в StarCraft, а могучий пилотируемый робот-командир, гибель которого означала поражение, расправлялся с десятками вражеских танков.
Мало какое железо могло потянуть Total Annihilation в 1997 году. Да, эта игра вышла раньше StarCraft, а вы, вероятно, ничего о ней не слышали. Неудачным решением оказался и выпуск второй части игры в фэнтези-сеттинге: фанаты боевых роботов и межпланетных перелётов не были готовы к такому повороту, и в целом неплохая игра оказалась никому не нужной. К счастью, Total Annihilation обрела перерождение в будущем, но об этом позже.
Homeworld
Total Annihilation была трёхмерной стратегией, но третье измерение использовалось лишь при игре от неровностей ландшафта и полётах авиации, в остальном же это была привычная стратегия с видом сверху. Создатели Homeworld пошли другим путём, и добавили в игру полноценное третье измерение, которым игрок мог пользоваться по своему усмотрению. Секрет прост: действие игры разворачивается в открытом космосе, и космические корабли, которыми управляет игрок, могут двигаться в любом направлении.
Дополнительная степень свободы, обеспеченная третьим измерением, сделала Homeworld игрой, не имеющей аналогов. Пока другие создатели RTS пытались сделать свои творения киберспортивными дисциплинами, Relic Entertainment создали неповторимую игру для одного игрока и положили начало успешной самобытной серии, по праву занимающей место во всех топах лучших стратегий о космосе.
Сюжет игры повествует о путешествии материнского корабля с планеты Кхарак, выжженной дотла неизвестной инопланетной цивилизации. Беженцы отправляются на другой конец галактики в поисках нового дома, а зловещие преследователи преследуют их по пятам. Сюжет кажется простым лишь на первый взгляд, он способен подарить множество сюрпризов, и поклонники классической научной фантастики их оценят. Только не забывайте экономить свой флот, чтобы добраться до финала истории: все корабли, пережившие миссию, переносятся в следующую.
Imperium Galactica II
Продолжает нашу подборку лучших космических стратегий незаслуженно забытая игра от венгерской компании Digital Reality. Первая часть Imperium Galactica была не самой удачной глобальной стратегией в реальном времени, но в результате развития идеи и работы над ошибками получилась Imperium Galactica II: Alliances, на которой мы остановимся подробнее.
Игра начинается с красочного видеоролика, показывающего последние дни человечества: их родину, предположительно Землю, атакуют инопланетные захватчики. Лидер землян запечатывает себя в криостазис, а некие знания, которые в будущем должны помочь людям обрести могущество и бессмертие, погибающая цивилизация помещает в кристаллы — Слёзы Богов, и отправляет их в разные концы Вселенной.
Игроку на выбор предлагается три сюжетных компании: за Солариан, дальних потомков людей, ищущих эти кристаллы среди звёзд, воинственных Кра’хен, порабощающих другие разумные расы во имя своего божественного Императора, и Шинари, мастеров дипломатии, шпионажа и торговли, плетущих заговор галактического масштаба. Кроме этих трёх есть и другие разумные расы, лишённые своего сюжета, но доступные в мультиплеере или свободной игре.
Колонизация планет, развитие экономики и науки, строительство, производство, бои на поверхности и в космосе, шпионаж с прокачкой агентов в стиле RPG, дипломатия, торговля — количество разных аспектов игры в Imperium Galactica II радует разнообразием. Вам не удалось договориться с соседом — и вот уже к вашей планете летит могучий флот, а ваша армада слишком далеко, чтобы её защитить. Открывается экран битвы, и силам космической обороны с трудом удаётся убить пару вражеских кораблей, но во время высадки десанта врага ждёт сюрприз: хорошо отстроенная наземная база с крепкой обороной и танковой армией. Начинается жестокая битва, но даже бомбардировка планеты с орбиты не даёт врагу её захватить. Ваш шпион докладывает, что совершил диверсию на промышленной планете противника, и он может не ждать пополнения флота. А ваша эскадра, тем временем, приходит на выручку обороняющимся соотечественникам. Враг разбит и просит мира. Что ж, за технологию новейших гипердвигателей и денежную контрибуцию вы готовы его простить.
💥
Imperium Galactica II придётся по вкусу любителям космоса и глобальных стратегий, а Steam-версия 2017 года слегка причесала устаревшую графику и добавила поддержку высоких разрешений. Самое время попробовать эту крутую 4X RTS, если вы её пропустили.
Pax Imperia: Eminent Domain
Ещё одна 4X стратегия, едва заметная в тени Master of Orion, но обладающая рядом интересных механик и бодрым разносторонним геймплеем. Игровые критики любили сравнивать её с Imperium Galactica, так что если предыдущая игра в нашей подборке лучших космических стратегий вам понравилась, то и Pax Imperia стоит попробовать. И наоборот.
В отличие от предыдущей игры, сюжетной кампании в Pax Imperia: Eminent Domain нет. Зато есть восемь рас с различными достоинствами и недостатками, включая людей, экзотических гуманоидов и даже не гуманоидов вовсе. Космические сражения в игре красочные, если эскадры обеих сторон максимального размера, на экране творится форменный bullet hell, всё горит и взрывается разноцветными огнями. Но одними лишь боями играть не получится, готовьтесь развивать экономику, исследовать новые технологии, выстраивать отношения с соседями и засылать шпионов, конечно. Интересно, как человеческого шпиона можно внедрить в общество разумных рыб, живущих на дне планеты-океана? Ладно, не будем об этом.
Приятная особенность Pax Imperia — возможность создать собственную расу. Не устраивает ни одна из предложенных? Не проблема, сейчас выведем в пробирке прирождённых учёных, склонных к завоевательным походам и экстерминатусам, а то мирные Текари из своих лабораторий не вылезают. Ради сильных сторон придётся пожертвовать чем-нибудь ещё, так что обойдёмся без шпионажа и будем довольствоваться средней экономикой. Готово! Осталось придумать название.
Несмотря на почтенный возраст — игра вышла в 1997 году — Pax Imperia остаётся увлекательной стратегией с многочасовыми сессиями. Есть несколько путей привести свою империю к победе, да и особенности доступных рас сильно влияют на геймплей, так что реиграбельности хватит надолго.
Supreme Commander
Духовный наследник Total Annihilation, которого поклонники воспринимают как продолжение великой космической стратегии 1997 года, хотя официально Supreme Commander им не является. У Криса Тейлора не было прав на Total Annihilation после того, как он основал собственную компанию Gas Powered Games, и ему пришлось создавать новую вселенную по старым правилам.
Человечество давно освоило межзвёздные перелёты и покорило космос, а единственная разумная раса серафим, которую Земная Империя встретила на своём пути, была разбита и уничтожена. Развал Империи случился изнутри, когда кибернетизированные люди-симбионты, активно используемые на переднем крае экспансии, начали восстание, объявив себя новой нацией Кибран. Отделились от Империи и Эон Иллюминат, последователи религиозного течения Путь, переданного им погибшей внеземной цивилизации. Началась кровопролитная межпланетная война между тремя фракциями.
Сюжетная кампания Supreme Commander заставит понервничать любого поклонника RTS. Миссии долгие, сложные, разворачиваются на огромных картах, а управлять приходится гигантскими армиями. Но куда больший успех игра нашла в мультиплеере, особенно после выхода дополнения Forged Alliance, в которой считавшиеся вымершими серафим неожиданно вернулись, чтобы покончить с человечеством раз и навсегда. В том числе и с теми, кто проникся их верой, которую людишки поняли неправильно.
Сообщество Supreme Commander живёт и сейчас, и если вы хотите к нему присоединиться, гуглите Forged Alliance Forever. Порог вхождения в игру высокий: бои происходят одновременно на суше, море и в воздухе, с использованием огромных армий, бьющей по отметкам на радаре дальнобойной артиллерии и супероружия, и каждый член команды (в основном в мультиплеере играют команда на команду, хотя есть и менее популярный дуэльный режим) должен понимать, что от него ждут остальные. Если вы потратите время и разберётесь в этой замечательной игре, она подарит вам неповторимые ощущения. От нас — уверенная рекомендация для тех, кто не боится трудностей. У игры есть и вторая часть, продолжающая историю, но основная часть сообщества обитает в первой.
Star Wars: Empire at War
Вселенная Star Wars напрашивается на то, чтобы сделать по ней отличную стратегию. Кто из фанатов не мечтал стать повстанческим полководцем и повести войска в бой против Империи, или наоборот, разбить остатки Сопротивления и взять далёкую-далёкую галактику в железный кулак. Вышедшая в 2006 году Star Wars: Empire at War от Petroglyph Games даёт игрокам такую возможность.
Создатели игры удивительным образом совместили в одной игре два жанра: сюжетную RTS в режиме кампании и глобальную стратегию с тактическими сражениями в режимы завоевания галактики. Сюжет кампании начинается сразу после событий 3-го эпизода Звёздных Войн и заканчивается уничтожением Звезды Смерти в конце 4-го, и, конечно, в нём участвуют известные по фильмам герои. Не ругайте нас за спойлеры, вряд ли среди наших читателей есть те, кто не видел фильмы.
Завоевание галактики — альтернативный режим, в котором нет сюжета, зато есть война между Империей и Сопротивлением на глобальной звёздной карте. В большинстве глобальных стратегий различные расы или фракции хоть и имеют различия, но обладают общими для всех игровыми механиками. В Star Wars: Empire at War некоторые механики асимметричны: например, Империя развивает привычное для жанра дерево технологий, а у повстанцев нет своих разработок, зато есть шпионы, которые воруют открытия врага.
Игра удалась во всех аспектах, и как часть вселенной Звёздных Войн, и как увлекательная стратегия для фанатов жанра. Если вы считаете себя поклонником творчества Джорджа Лукаса, вы обязаны иметь Star Wars: Empire at War в своей игровой коллекции.
Warhammer 40000: Dawn of War
Брутальная космическая вселенная, в которой война — это единственное явление, не имеющее конца, тоже не могла не обзавестись собственной стратегией реального времени. Её разработкой занимались Relic Entertainment, создатели Homeworld, о которой мы уже рассказали выше. Warhammer 40000: Dawn of War дарит талантливым канадцам ещё одно место в нашей подборке лучших космических стратегий.
Сюжет вышедшей в 2004 первой игры разворачивается на планете Тартарус, где космодесантники воюют с орками, а позже в конфликт вливаются и другие участники. Масштаб игры не назвать космическим, пока не выходят отличные сюжетные дополнения к ней. В Soulstorm полем боя станет уже целая звёздная система, охваченная варп-штормом, а количество фракций, имеющих в ней свои интересы, вырастет до девяти.
Dawn of War отличается от привычных RTS рядом своеобразных механик. Ресурсы здесь приносят контрольные точки, которые нужно удерживать для обретения экономического превосходства. Юниты объединены в отряды, которые действуют как самостоятельные единицы и не позволяют микрить каждым отдельным пехотинцем, зато есть возможность пополнения отряда и перевооружения прямо на поле боя.
Игра удалась не только как сюжетная RTS, но и в мультиплеере: найти противников для игры через интернет не составляет труда даже сейчас. А вот графику стоило бы подтянуть, и группа энтузиастов уже работает над этим. Возможно, игру ждёт новая жизнь в руках фанатов, как это было с Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss. На данный момент последней в серии является Warhammer 40,000: Dawn of War III.
Sins of a Solar Empire
Космическая стратегия в реальном времени от другой канадской компании Ironclad Games. Разработчики вдохновлялись Total Annihilation и Supreme Commander, благодаря чему игрокам придётся учиться как контролировать стычки на микро-уровне, так и управлять масштабными армиями в макро. Но если в играх Криса Тейлора битвы происходили на поверхности планет, то Sins of a Solar Empire делает ставку на космические сражения.
💥
В игре нет одиночной кампании, так что любителям обоснованных сюжетом эпических баталий с участием ярких героев лучше поискать другую игру. Зато ориентированные на мультиплеер игроки, которым хочется битв в космосе, останутся довольны: непримиримые фракции готовы испепелить друг друга даже за кучку космического мусора в надежде на то, что из него получится извлечь ценные ресурсы.
У игры есть несколько интересных особенностей: необычная для жанра система перемещений с помощью червоточин и фазовых линий, чёрный рынок, позволяющий умелым экономистам вызывать финансовый кризис у противника и т. д. Новичкам будет тяжело противостоять опытным игрокам, так что начать знакомство с Sins of a Solar Empire лучше в битве с компьютерными противниками. Необычный симбиоз глобальной стратегии и RTS многие игровые издания назвали прорывом в жанре, так что игру определённо стоит попробовать.
Stellaris
Компания Paradox Interactive прочно закрепилась в жанре глобальных стратегий и хорошо известна поклонникам жанра. Некоторые обожают игры от Paradox, другие критикуют, а тем, кто ещё не встречался с ними, но ищет отличную стратегию про космос, мы предлагаем сыграть в Stellaris и сделать выводы самостоятельно.
Игрок настраивает стартовые параметры своей цивилизации и мира, в котором будет разворачиваться действие игры, после чего попадает в процедурно сгенерированную галактику. Начинается процесс исследования и колонизации космоса, и до первой встречи с другой цивилизацией у вас предостаточно времени, чтобы продвинуться в технологическом уровне, колонизировать все пригодные для жизни планеты, до которых можно дотянуться и подготовиться к первому контакту.
Соседи могут оказаться как дружелюбными торговцами, так и религиозными фанатиками-завоевателями, будьте готовы ко всему. Когда империи вырастут, в ход пойдёт военная сила, экономика и дипломатия. В Stellaris не обязательно уничтожать все разумные виды, чтобы победить, достаточно набрать больше всех очков к концу игры. Или справиться с глобальным кризисом, но о нём рассказывать не будем: узнаете, когда дойдёте до финальной стадии игры.
Stellaris — одна из самых популярных 4X стратегий от Paradox. В игре чувствуется влияние Master of Orion, а для знакомых с проектами компании геймеров эта игра станет Crusader Kings в космосе. Один из плюсов игры — огромное количество пользовательских модификаций, некоторые из которых вышли весьма удачными, благодаря чему недостатка в контенте вы не почувствуете.
Endless Space
Вышедшая в 2012 году глобальная стратегия от французской компании Amplitude Studios, основанной выходцами из Ubisoft, стала для неё успехом и позволила студии не развалиться после первого проекта, как это часто происходит, а удержаться на ногах и пойти своим путём. Игра Endless Space представляет собой глобальную стратегию, вобравшую в себя лучшие жанровые решения, завёрнутые в отличную графическую оболочку. Чем же она так порадовала геймеров и критиков?
Начало типично для жанра: выбирайте подходящую расу, получите в распоряжение родную звёздную систему с одной колонизированной планетой, а дальше вертитесь, как хотите. Встреча с соседями произойдёт не сразу, и то, насколько воинственными или наоборот, миролюбивыми они будут определит вашу стратегию на ранних стадиях. В Endless Space вы можете вообще не воевать ни с кем, сохраняя нейтралитет в чужих конфликтах и откупаясь от особенно агрессивных цивилизаций. Или наоборот, превратиться в безумную империю, выжигающую целые планеты во имя своего лидера.
В игре есть целых семь способов победить, от захвата 75% звёздных систем до накопления внушительного капитала, так что даже когда вам кажется, что всё идёт по плану, игра внезапно может объявить, что вон те высокоразвитые амёбы, которые ютятся где-то на окраине галактики, победили, потому что заключили дипломатический союз со всеми, кроме вас.
В 2017 году вышла Endless Space 2 от тех же разработчиков. Изобретать велосипед они не стали, а насытили игру новыми деталями, улучшили старые механики и обновили и без того хорошую графику. Как итог — Golden Joystick Awards, премия D.I.C.E. и положительные отзывы игроков. Пока другие разработчики идут по пути усложнения своих глобальных стратегий, Amplitude Studios делают свои игры доступными каждому. Это может не понравиться хардкорным геймерам, зато придётся по вкусу большинству остальных.
Grey Goo
Продолжает нашу подборку ещё одна игра от Petroglyph Games, ответственных за создание уже упомянутой Star Wars: Empire at War. Разработчики отлично справились с работой в готовом сеттинге, в грязь лицом не ударили и фанатов вселенной порадовали, и это не удивительно: некоторые сотрудники компании ещё над Dune 2 и Command & Conquer работали. Grey Goo — их самостоятельный проект, не привязанный к уже готовым фантастическим вселенным.
Концепция Серой слизи хорошо известна любителям научной фантастики. Создание самореплицирующихся нанороботов, использующих доступное вещество или биомассу для размножения — один из популярных сценариев конца света, в результате которого создавшая эту технологию цивилизация будет поглощена и переработана собственным творением.
В сеттинге Grey Goo нанороботы обладают коллективным разумом и являются одной из четырёх сторон конфликта, помимо человечества, инопланетной цивилизации Бета и Савана — поглощающими энергию паразитами, способными потушить звёзды. В игре отличный сюжет, отсылающий к золотому веку научной фантастики, и хорошо сбалансированный асимметричный геймплей. Если вы искали крепкую научно-фантастическую космическую стратегию, Grey Goo — лучший выбор.
Galactic Civilizations
Серия пошаговых стратегий родом из нулевых за авторством компании Stardock в нашем списке занимает почётное место. Игроку снова предстоит привести свою цивилизацию к доминированию в галактике, используя военную мощь, дипломатию, науку и экономику, и в этом плане Galactic Civilizations мало отличается от типичных глобальных стратегий. Но в отличие от них, здесь есть сюжет, который продолжается в последующих дополнениях и следующих играх серии, вплоть до Galactic Civilizations 3 2015 года.
История начинается в 2178 году, когда человечество освоило межзвёздные перелёты и установило контакт с ещё пятью разумными цивилизациями. Мечты о повсеместной колонизации космоса разбиваются об реальность: перемещение между звездными системами возможно только с помощью гигантских врат, строить их тяжело и дорого, а соединить они могут лишь две определенные точки пространства. Но всё меняется, когда люди открывают гипердвигатель, позволяющий быстрые полёты меж звёзд на небольших кораблях. Человечество охотно делится этой технологией с другими разумными расами, и вскоре будет сильно жалеть об этом опрометчивом поступке…
Помимо планетарных колоний и космических армад в игре есть и космические станции, исполняющие множество функций. При желании можно даже построить аналог Звезды Смерти и пригнать его к вражеской планете, правда, с высоким шансом инопланетяне атакуют супероружие задолго до прибытия. Можно полагаться и на дипломатию, но договориться со всеми и избежать битв не получится никогда: раса дренджинов рассматривает другие расы только в качестве рабов, а цивилизация машин Йор вообще стремится уничтожить биологическую жизнь во вселенной.
Battlefleet Gothic: Armada
И снова в нашей подборке лучших космических стратегий оказывается игра во вселенной Warhammer 40000. Battlefleet Gothic: Armada — это тот редкий случай, когда правила из настольной игры бережно переносят в цифру, но при этом речь не идёт о настольной RPG. Ваха — это суровый варгейм про битвы непримиримых противников, и герои в ней живут недолго.
Красивая, атмосферная игра придётся по вкусу всем, кому нравится мрачная эстетика Warhammer 40000, а поклонники настольного варгейма будут в полном восторге. Но есть и особенности, которые многим игрокам покажутся минусами. Так, например, о масштабных сражениях в духе Supreme Commander, которые так и напрашиваются в этом сеттинге, речи не идёт: если бы настольщики играли бы тысячами миниатюр, битвы длились бы месяцами. Размеры космических армад выглядят очень скромно.
Второй минус увидят поклонники реализма. Battlefleet Gothic: Armada — это вам не Homeworld, управление кораблями и методы борьбы с врагами здесь словно взяты из … парусного флота. Зато как здесь весело отбивать волны кораблей хаоситов в кооперативном режиме! Одного взгляда на трейлер будет достаточно, чтобы понять, понравится вам эта игра или нет.
Offworld Trading Company
Самая необычная игра в нашей подборке лучших стратегий о космосе — это, безусловно, Offworld Trading Company. О чём вы думаете, когда слышите про космическую RTS? Наверняка представляете могучие звездолёты, испепеляющие друг друга разноцветными лучами, высадки космического десанта на орбитальные платформы, взрывы космических станций, напоминающих Звезду Смерти. Всего этого в Offworld Trading Company нет. Здесь вообще нет космических сражений.
💥
Как же эта игра оказалась в нашем списке? Противодействующие фракции здесь — не могучие галактические империи, а четыре добывающие компании, ведущие конкурентную борьбу за доставку ресурсов колониям и базам человечества в Солнечной системе. Ни о какой войне с помощью оружия здесь речи не идёт: это сразу же превратит вашу компанию в космического террориста, с которым никто не будет иметь дел.
Чтобы победить противников, вам предстоит выигрывать тендеры, развивать базы, налаживать производственные цепочки, открывать новые технологии, играть на бирже. Можно пользоваться и грязными методами: промышленный шпионаж, хакерские атаки и дискредитацию конкурентов никто не отменял. В игру определённо стоит сыграть тем, кто хочет стать «успешным трейдером», посмотрев пару инфоцыганских роликов на ютубе.
За разработку Offworld Trading Company ответственна компания Stardock, создатели уже упоминавшейся в нашей подборке серии Galactic Civilizations. Стратегия реального времени без боевых действий — отличное решение, и если вы устали от космических битв и экстерминатусов, вам сюда. Но учитывайте, что игра довольно сложная, и по-настоящему преуспеют в ней те ребята, которые варят триллионы в EVE Online, не выходя из дока Житы.
Tachyon Wars
Ни одна наша подборка не обходится без какой-нибудь малоизвестной инди-игры, к которой мы хотим привлечь внимание. Сегодня эту роль исполняет Tachyon Wars от Fair Games. Игра представляет собой стратегию реального времени с управлением огромными флотами в трёхмерном космическом пространстве. Вы сразу же подумали про Homeworld, но нет, это другое.
Управление в игре, скажем так, опосредованное. Создатели игры считают, что лидер империи — это не адмирал на поле боя, что в целом справедливо, и когда ваш тщательно отстроенный флот, состоящий из спроектированных вручную кораблей, наконец, столкнётся с вражеским, вам остаётся только надеяться на то, что управляющий им ИИ справится с боевой задачей. Но это не точно. Будьте готовы стать пассивным наблюдателем тотального разрушения вашего флота противником, такое в игре случается часто.
Портит игру и громоздкий неудобный интерфейс. На то, чтобы его освоить, потребуется немало времени. Впрочем, если вы освоились в Eve Online, это вряд ли станет для вас проблемой. Игра симпатично выглядит, в ней огромное и разнообразное дерево технологий, да и бои поражают масштабом, но всё же на данный момент её трудно назвать совершенной.
Помещая Tachyon Wars в нашу подборку стратегий о космосе, мы хотим привлечь ваше внимание к неплохой задумке создателей. Игра стоит всего триста рублей в Steam, а разработчики постепенно допиливают её, так что, возможно, со временем получится неплохая стратегия с необычными механиками. Или разработчики просто забросят своё детище, от чего, увы, тоже никто не застрахован.
Distant Worlds: Universe
Неплохая 4X стратегия для тех, кто уже заиграл до дыр Galactic Civilizations и Master of Orion, но ему всё мало. Правила Distant Worlds: Universe типичны для этого жанра: одна межзвёздная держава под вашим контролем, множество разбросанных по космосу конкурирующих инопланетных рас, разные пути достижения господства и процветания.
Distant Worlds: Universe — логическое продолжение и развитие Distant World 2010 года, к которому разработчики подошли с размахом. Почти полторы тысячи звёздных систем, десятки тысяч планет, пригодных для колонизации или терраформирования — в этой вселенной есть, где разгуляться. Правда, к финальным стадиям игры число планет может уменьшиться: в игре хватает оружия, способного уничтожать их целиком.
Некоторым игрокам жанр глобальных комплексных стратегий не нравится из-за необходимости разбираться в тонкостях всех механик, от демографии до инженерии. Distant Worlds: Universe обладает тонкой настройкой, позволяющей переложить наиболее неприятные для вас сферы на плечи ИИ, который хоть и не отличается гениальностью, но по крайней мере не доведёт вашу империю до коллапса, пока вы занимаетесь другими вещами. Игра следует принципу easy to start, hard to master: сложность геймплея растёт по мере того как игрок разбирается в новых и новых аспектах игры.
Interplanetary
Если вы любите собираться и играть с друзьями в Heroes of Might and Magic в режиме hotseat, но в этот раз захотелось попробовать космическую пошаговую стратегию, достойной заменой Героям может стать Interplanetary. Здесь снова ведут войну друг с другом инопланетные цивилизации, но метод ведения войны не похож на то, что вы видели во всех других играх нашего списка.
Космические битвы из Star Wars, Warhammer 40000 или Star Trek вызывают улыбку у поклонников твёрдой научной фантастики, ведь в реальности пролетающие километры за секунду космические корабли не могут висеть и постреливать друг в друга разноцветными лучами. Обычное ведро с гайками, запущенное с такой скоростью, превратит любой корабль в решето, что хорошо показано в фильме Гравитация. Да и целесообразность битв с помощью боевых звездолётов под вопросом.
В Interplanetary война ведётся с помощью межпланетных артиллерийских ударов. Разогнанные до огромных скоростей снаряды, ускоренные гравитационным манёвром, способны раскалывать континенты и мгновенно превратить живую планету в необитаемую пустыню, на поверхности которой выживут лишь простейшие и тараканы. Вот только для точного попадания нужно учесть множество факторов.
Близкой к Interplanetary по геймплею игрой будет, неожиданно, Worms, где расчёт траектория снаряда определяется силой тяжести, направлением и силой ветра, стартовой скоростью и углом пуска, ландшафтом и другими факторами. Но если Worms — развлекательная игра про мультяшных червей, то в Interplanetary всё сложнее и серьёзнее. Кстати, за обеими играми стоит Team 17. Совпадение?
Nexus: The Jupiter Incident
Продолжает нашу подборку лучших стратегий о космосе тактическая игра от, к сожалению, уже не существующей студии Mithis Entertainment. Если вы не любите комплексность глобальных стратегиях, а в RTS вас отталкивает сбор ресурсов и строительство, Nexus: The Jupiter Incident может вам понравиться, ведь эта игра отбрасывает всё лишнее и сосредотачивается на главном: сражении боевых звездолётов в космосе.
Вам предстоит управлять небольшой группой крупных космических кораблей, от одного до десяти. Каждый из них несёт на борту истребители и бомбардировщики, способные в любой момент вылететь и атаковать неприятеля. Силы противников будут сравнимы с вашими, а бои — долгими и напряжёнными, это не та игра, где любой звездолет рассыпается от пары попаданий.
Nexus: The Jupiter Incident обладает отличной сюжетной кампанией, в которой игроку достанется роль капитана Маркуса Кромвеля, который получает безобидное задание, направляющее его к Юпитеру. Неожиданное обнаружение инопланетного корабля начинает лихо закрученный сюжет с участием внеземных цивилизаций, коварных конкурирующих земных корпораций и продолжением трагической истории из далёкого прошлого капитана.
Игромания назвала игру «нуарными Звёдными Войнами», и с этой удачной аналогией отчасти можно согласиться. Эпоха колонизации планет и межзвёздных перелётов оказалась не такой счастливой и яркой, каким её видели фантасты золотого века, но даже в этом мраке есть место для надежды.
На этой замечательной игре мы завершаем нашу подборку лучших стратегий о космосе. Получился список из двадцати довольно разнообразных игр, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь на свой вкус. Обязательно напишите в комментариях о своём игровом опыте покорения космоса, а если вы вдруг прилетели с другой планеты, знайте, что здесь вам всегда рады. Оставайтесь с нами!
⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях: